Главная » 2015 » Апрель » 3 » Как получить государственные и муниципальные услуги не выходя из дома по средствам Единого портала государственных и муниципальных услуг
09:22
Как получить государственные и муниципальные услуги не выходя из дома по средствам Единого портала государственных и муниципальных услуг

Благодаря Единому порталу государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) доступна возможность получения государственных и муниципальных услуг не выходя из дома.

Единый портал доступен любому пользователю сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
— с использованием логина/пароля,
— с использованием электронной подписи.
Если вы хорошо владеете компьютерными и интернет технологиями и имеете доступ к Интернету, то вы можете самостоятельно зарегистрироваться в Едином портале (открыть свой «личный кабинет»).

Если у Вас по тем или иным причинам нет доступа к Интернету дома или на работе, то вы можете обратиться в отделения Почты России и Башинформсвязи в которых функционируют специальные пункты подтверждения личности и учетной записи. Специалисты указанных пунктов вам помогут зарегистрироваться (открыть свой «личный кабинет») и получать доступ для работы в Едином портале. Кроме того граждане могут зарегистрироваться в Едином портале и через Администрацию муниципального района.

Для регистрации гражданам необходимо иметь с собой паспорт и СНИЛС (пенсионный страховой полис).

Для того чтобы начать работать в Едином портале необходимо выбрать интересующий регион, т.е. регион где вы проживаете, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

В едином портале, к примеру, имеются услуги сферы образования, жилищно-коммунального хозяйства, правоохранительных органов, ГИБДД, строительной отрасли, услуги по оформлению и получению прав пользования либо покупки государственного и муниципального имущества, в том числе оформления земельных участков, услуги по осуществлению государственной регистрации на объекты недвижимости и многие другие виды услуг предоставляемых государством. Через Единый портал, возможно ознакомиться с порядком предоставления услуг, количеством необходимых документов, сроками и административными процедурами. Кроме того можно получить электронные бланки заявлений и иных документов. В случае если услуга может оказываться и в электронном виде можно написать электронное заявление при наличии электронной цифровой подписи у заявителя.

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:

— наименование услуги;

— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;

— результат предоставления услуги;

— сроки предоставления услуги;

— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;

— информация о месте предоставления услуги;

— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);

— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).

Просмотров: 150 | Добавил: BorisM